... «Я многое умею и готова делиться своими знаниями. Хочу запустить онлайн-курс... но с чего начать?». С такими словами к нам на обучение приходит каждый второй эксперт.
Поэтому мы подготовила для вас пошаговый план, следуя которому, вы сможете запустить собственную онлайн-школу в ближайшие месяцы!
Пожалуй, главный секрет успешного онлайн-проекта - по-настоящему верить в то, что вы делаете, и любить это. Ваш заряд энергии будет передаваться ученикам - именно у таких спикеров люди хотят обучаться.
Нужно давать не только максимум полезной информации в рамках темы, но и огромную мотивацию для дальнейшего развития.
Для правильного выбора ниши онлайн-школы можно задать себе 4 простых вопроса, которые помогут определиться и понять, в каком направлении двигаться:
1. В чем я могу назвать себя экспертом?
Возьмите лист бумаги и подробно выпишите все, в чем вы добились успеха.
2. От чего я получаю удовольствие?
Подумайте - чем вы готовы заниматься даже бесплатно? О чем можете рассуждать часами, какую информацию изучаете с удовольствием и не замечая времени?
3. Что пользуется спросом у аудитории?
Изучайте форумы и сообщества по вашей или смежной тематике, общайтесь с потенциальными учениками, определяйте их потребности и боли. Для начала можно использовать классический Яндекс Вордстат. Введите нужную тематику и слова, сравните несколько ниш и проанализируйте, где спрос выше.
4. Готовы ли люди платить за эти знания?
Да, есть некоторые ниши и продукты, за которые люди не готовы платить, либо они не очень актуальны в данный момент.
Ответив на эти вопросы, вам будет легче определить для себя нужную нишу. Останется только одно - начать действовать!
Проанализируйте лидеров ниши, постарайтесь понять - чем каждый из них отличается от остальных? В чем их фишка? Что заставляет аудиторию покупать обучение именно у них?
Важно знать, из чего состоит их оффер, какая ценовая политика, какие каналы для продвижения используются и т.д.
Обращайте внимание как на положительные, так и на негативные моменты - берите на заметку все.
Целевая аудитория (ЦА) - это люди, на которых направлен ваш материал или продукт. От того, насколько точно вы поймете особенности своей ЦА, во многом будет зависеть успех курса!
Помните, что максимально эффективный для учащихся запуск должен отталкиваться от задач и потребностей целевой аудитории.
Как выявить свою ЦА и узнать боли, цели и потребности?
Подход, обреченный на провал - создать курс и выставить его на продажу, не выяснив предварительно - а нужен ли он вообще аудитории? Решает ли он их боли?
Правильный путь - провести предварительную разведку по целевой аудитории, получить нужные ответы, максимально "заточить" курс под ЦА и только потом - продавать его.
Обязательный этап для проверки актуальности вашего курса. Сначала мы показываем рынку черновой материал и смотрим - зайдет ли онлайн-курс на рынке, будет ли он востребован?
Тестовый запуск обычно проводится через бесплатный вебинар, куда мы собираем потенциальных учеников, а в конце - приглашаем на полный курс.
Если видим, что людям интересно, они начали записываться - тестовый запуск прошел успешно! Только после этого - занимаемся созданием основного продукта.
Включает в себя составление программы курса, запись видео-уроков, подготовку материалов для вебинаров и.т.д.
Эти способы могут пересекаться и дополнять друг друга в одном курсе, образуя различные комбинации. Рассмотрим некоторые из них:
1. Онлайн-вебинары с частичной подачей материалов и мастер-классы (решение конкретной проблемы) через трансляцию по веб-камере.
Востребованные и популярные сейчас форматы обучения. Предполагают живое общение с экспертом, рассмотрение самых важных аспектов темы и ответы на вопросы в онлайн-режиме.
2. Онлайн-тренинг
Продолжается несколько дней, чаще всего - 3-7 дней.
Каждый день в процессе прохождения тренинга участники овладевают одним небольшим навыком.
Продуктивнее всего распределить материал 2-3 недели и проводить до 3х онлайн-встреч в неделю.
3. Интенсив
Масштабное онлайн-мероприятие практически на целый день, в среднем длится около 5-6 часов. Для проведения интенсивов нужна тщательная подготовка и опыт, такие трансляции смогут провести далеко не все эксперты.
Можно определить нескольких спикеров и разделить материалы интенсива между ними.
4. Тренинг + уроки в записи
Еще один очень популярный и удобный формат. Обучение длится несколько недель, онлайн-занятия чередуются с уроками в записи.
5. Скайп-сессия с видео
Такой формат стоит выбрать тем, чьи знания или навыки требуют демонстрации на себе ( фитнес, йога, рукоделие и.т.п.).
6. Мастер-класс + уроки в записи
Этот вариант похож с предыдущим, однако удобнее для просмотра - уроки в записи ученики смогут посмотреть в удобное для себя время.
7. Уроки в записи
Заранее подготовленные видео или презентации с комментариями эксперта.
Теперь стоит подумать о качественном оформлении и подаче своего онлайн-курса. Иногда на этом этапе возникают сложности.
Важно понимать, что на хорошей упаковке нельзя экономить - он нее во многом будет зависеть успех продаж.
Упаковка онлайн-школы - это позиционирование ваших знаний и вас, как эксперта. Она должна вмещать в себя основной посыл курса, его содержание и выгоды, которые получит человек после покупки и изучения материала.
Упаковка зависит от способа подачи информации:
Что входит в упаковку:
Реклама и продвижение онлайн-курса - обширная и сложная тема. Нюансов, которые в конечном счете влияют на продажи - огромное количество!
Это - и четкий анализ целевой аудитории, и цепляющие объявления, и качественные тексты, множество тонкостей настройки + грамотное тестирование.
1. Определите целевую аудиторию
Если вы внимательно и детально проработали свою аудиторию на первом этапе запуске - здесь не должно возникнуть проблем. Важно сегментировать аудиторию и максимально детально определить портрет клиента.
Например, занимаясь продвижением курса по таргетированной рекламе, можно выделить такие группы ЦА:
2. Настройте аналитику
Она даст вам возможность определить эффективность разных источников рекламы и объявлений, отслеживать конверсию и отключать лишние.
3. Определите каналы для продвижения
Обычно это:
Как правило, основные источники рекламы для онлайн-школы - соцсети ВК, Instagram и Facebook.
4. Проведите тестирование
Обязательный этап продвижения. Может тестироваться больше 100 (!) гипотез и рекламных связок, что в итоге позволит СНИЗИТЬ стоимость привлечения клиента в несколько раз.
Помните, что главная задача — заплатить за привлечение пользователя меньше, чем вы получите в итоге от него!
5. Определите стоимость онлайн-продукта
В начале - установите стартовую цену на курс, исходя из анализа ваших конкурентов. После тестовой рекламной кампании вы увидите - какое соотношение расходов на рекламу и доходов от продажи курса.
Если оно устраивает вас - отлично! Если нет - можно попробовать поднять цену и проверить, как это повлияет на объем продаж. Или наоборот - уменьшить цену и узнать, не снизится ли стоимость клиента.
Если соотношение все еще не будет вас устраивать - нужно вернуться на прошлые этапы, проверить спрос и поработать над упаковкой курса.
Каждый этап запуска состоит из маленьких и простых шагов. Методично двигаясь от одной небольшой цели к следующей - можно запустить онлайн-школу в течение месяца!
Подробный план действий, который вам нужно будет просто взять, повторить и начать ЗАРАБАТЫВАТЬ уже в этом году - вы можете узнать на бесплатном 3х-дневном тренинге: "КАК С НУЛЯ ЗАПУСТИТЬ СВОЮ ОНЛАЙН-ШКОЛУ".
Приходите, если вы:
После тренинга вы точно отбросите все сомнения и сделаете шаг на пути к своей онлайн-школе!
Чтобы попасть на тренинг - регистрируйтесь здесь.
Ждем вас!