Чек-лист для запуска онлайн-курса с нуля: 7 обязательных этапов

Чек-лист для запуска  онлайн-курса с нуля: 7 обязательных этапов 1

... «Я многое умею и готова делиться своими знаниями. Хочу запустить онлайн-курс... но с чего начать?». С такими словами к нам на обучение приходит каждый второй эксперт.

Поэтому мы подготовила для вас пошаговый план, следуя которому, вы сможете запустить собственную онлайн-школу в ближайшие месяцы!

1. Выбор ниши

Пожалуй, главный секрет успешного онлайн-проекта - по-настоящему верить в то, что вы делаете, и любить это. Ваш заряд энергии будет передаваться ученикам - именно у таких спикеров люди хотят обучаться.

Нужно давать не только максимум полезной информации в рамках темы, но и огромную мотивацию для дальнейшего развития.

Для правильного выбора ниши онлайн-школы можно задать себе 4 простых вопроса, которые помогут определиться и понять, в каком направлении двигаться:

1. В чем я могу назвать себя экспертом?

Возьмите лист бумаги и подробно выпишите все, в чем вы добились успеха.

2. От чего я получаю удовольствие?

Подумайте - чем вы готовы заниматься даже бесплатно? О чем можете рассуждать часами, какую информацию изучаете с удовольствием и не замечая времени?

3. Что пользуется спросом у аудитории?

Изучайте форумы и сообщества по вашей или смежной тематике, общайтесь с потенциальными учениками, определяйте их потребности и боли. Для начала можно использовать классический Яндекс Вордстат. Введите нужную тематику и слова, сравните несколько ниш и проанализируйте, где спрос выше.

4. Готовы ли люди платить за эти знания?

Да, есть некоторые ниши и продукты, за которые люди не готовы платить, либо они не очень актуальны в данный момент.

Ответив на эти вопросы, вам будет легче определить для себя нужную нишу. Останется только одно - начать действовать!

2. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Проанализируйте лидеров ниши, постарайтесь понять - чем каждый из них отличается от остальных? В чем их фишка? Что заставляет аудиторию покупать обучение именно у них?

Важно знать, из чего состоит их оффер, какая ценовая политика, какие каналы для продвижения используются и т.д.

Обращайте внимание как на положительные, так и на негативные моменты - берите на заметку все.

3. Анализ целевой аудитории

Целевая аудитория (ЦА) - это люди, на которых направлен ваш материал или продукт. От того, насколько точно вы поймете особенности своей ЦА, во многом будет зависеть успех курса!

Анализ целевой аудитории

Что нужно знать о ЦА:

  • Средний возраст, пол, профессию, примерный уровень дохода
  • Главные жизненные ценности - к примеру, карьера или семья
  • Конкретные задачи и боли, которые поможет решить ваш продукт
  • Как ведут себя во время принятия решения о покупке, на что они обратят внимание в первую очередь, что их может привлечь / отпугнуть

Помните, что максимально эффективный для учащихся запуск должен отталкиваться от задач и потребностей целевой аудитории.

Как выявить свою ЦА и узнать боли, цели и потребности?

  • Изучайте форумы, группы по интересам, общайтесь с потенциальными учениками, задавайте вопросы - что интересует, что хотели бы узнать, чего боятся при покупке курсов
  • Внимательно проработайте конкурентов. Читайте отзывы, комментарии, следите за положительными и отрицательными откликами учеников.
  • Старайтесь понять - что нужно аудитории, что они уже получили у конкурента и что хотели бы получить еще. И дайте им это!

Подход, обреченный на провал - создать курс и выставить его на продажу, не выяснив предварительно - а нужен ли он вообще аудитории? Решает ли он их боли?

Правильный путь - провести предварительную разведку по целевой аудитории, получить нужные ответы, максимально "заточить" курс под ЦА и только потом - продавать его.

4. Тестовый запуск

Тестовый запуск

Обязательный этап для проверки актуальности вашего курса. Сначала мы показываем рынку черновой материал и смотрим - зайдет ли онлайн-курс на рынке, будет ли он востребован?

Тестовый запуск обычно проводится через бесплатный вебинар, куда мы собираем потенциальных учеников, а в конце - приглашаем на полный курс.

Если видим, что людям интересно, они начали записываться - тестовый запуск прошел успешно! Только после этого - занимаемся созданием основного продукта.

5. Компоновка продукта

Компоновка продукта

Включает в себя составление программы курса, запись видео-уроков, подготовку материалов для вебинаров и.т.д.

Есть 5 основных видов подачи материала на курсе:

  • Видеоформат
  • Аудиоформат
  • Текстовый формат
  • Онлайн-обучение
  • Коучинг

Эти способы могут пересекаться и дополнять друг друга в одном курсе, образуя различные комбинации. Рассмотрим некоторые из них:

1. Онлайн-вебинары с частичной подачей материалов и мастер-классы (решение конкретной проблемы) через трансляцию по веб-камере.

Востребованные и популярные сейчас форматы обучения. Предполагают живое общение с экспертом, рассмотрение самых важных аспектов темы и ответы на вопросы в онлайн-режиме.

2. Онлайн-тренинг

Продолжается несколько дней, чаще всего - 3-7 дней.
Каждый день в процессе прохождения тренинга участники овладевают одним небольшим навыком.

Продуктивнее всего распределить материал 2-3 недели и проводить до 3х онлайн-встреч в неделю.

3. Интенсив

Масштабное онлайн-мероприятие практически на целый день, в среднем длится около 5-6 часов. Для проведения интенсивов нужна тщательная подготовка и опыт, такие трансляции смогут провести далеко не все эксперты.

Можно определить нескольких спикеров и разделить материалы интенсива между ними.

4. Тренинг + уроки в записи

Еще один очень популярный и удобный формат. Обучение длится несколько недель, онлайн-занятия чередуются с уроками в записи.

5. Скайп-сессия с видео

Такой формат стоит выбрать тем, чьи знания или навыки требуют демонстрации на себе ( фитнес, йога, рукоделие и.т.п.).

6. Мастер-класс + уроки в записи

Этот вариант похож с предыдущим, однако удобнее для просмотра - уроки в записи ученики смогут посмотреть в удобное для себя время.

7. Уроки в записи

Заранее подготовленные видео или презентации с комментариями эксперта.

6. Упаковка

Упаковка онлайн-курса

Теперь стоит подумать о качественном оформлении и подаче своего онлайн-курса. Иногда на этом этапе возникают сложности.

Важно понимать, что на хорошей упаковке нельзя экономить - он нее во многом будет зависеть успех продаж.

Упаковка онлайн-школы - это позиционирование ваших знаний и вас, как эксперта. Она должна вмещать в себя основной посыл курса, его содержание и выгоды, которые получит человек после покупки и изучения материала.

Упаковка зависит от способа подачи информации:

  • в видео
  • в аудио
  • в формате онлайн
  • текстовые материалы
  • коучинг

Главные требования к упаковке:

  • Посадочная страница. Это может быть лендинг, полноценный сайт, сообщество в одной или нескольких соцсетях, канал на Ютубе. Можно комбинировать несколько посадочных страниц для коммуникации с разными группами ЦА.
  • Для создания качественной упаковки - нанимайте узконаправленных специалистов.
  • Упаковка должна соответствовать содержанию курса. Не старайтесь спрятать за красивой оберткой недоработанный материал.
  • Упаковка должна привлекать внимание потенциальных клиентов, быть удобной и выполненной в одном стиле.
  • Упаковка должна правильно отображаться и воспроизводиться на всех устройствах.

Что входит в упаковку:

  • четкое описание продукта
  • информация о вас, как об эксперте
  • содержание курса и конкретная польза каждого этапа обучения
  • ваши контакты
  • ссылки на другие материалы и продукты, если они имеются
  • скидки, специальные предложения
  • отзывы ваших клиентов или прошлых учеников, ваши кейсы и другие подтверждения экспертности

7. Продвижение

Продвижение онлайн-курса

Реклама и продвижение онлайн-курса - обширная и сложная тема. Нюансов, которые в конечном счете влияют на продажи - огромное количество!

Это - и четкий анализ целевой аудитории, и цепляющие объявления, и качественные тексты, множество тонкостей настройки + грамотное тестирование.

Базовый чек-лист этапов продвижения онлайн-школы:

1. Определите целевую аудиторию

Если вы внимательно и детально проработали свою аудиторию на первом этапе запуске - здесь не должно возникнуть проблем. Важно сегментировать аудиторию и максимально детально определить портрет клиента.

Например, занимаясь продвижением курса по таргетированной рекламе, можно выделить такие группы ЦА:

  • молодые специалисты, которые уже знают основы профессии, обладают определенным набором навыков - но хотят улучшить их, чтобы выйти на новый уровень дохода
  • специалисты из смежных областей (копирайтеры, дизайнеры, контекстологи и.т.д.) которые решили изучить новое направление деятельности для дополнительного дохода или смены профессии;
  • предприниматели, которые хотят самостоятельно разобраться в нюансах таргетированной рекламы и её возможностях для своего бизнеса.

2. Настройте аналитику

Она даст вам возможность определить эффективность разных источников рекламы и объявлений, отслеживать конверсию и отключать лишние.

3. Определите каналы для продвижения

Обычно это:

  • реклама в социальных сетях
  • контекстная реклама
  • SEO
  • реклама на тематических сайтах

Как правило, основные источники рекламы для онлайн-школы - соцсети ВК, Instagram и Facebook.

4. Проведите тестирование

Обязательный этап продвижения. Может тестироваться больше 100 (!) гипотез и рекламных связок, что в итоге позволит СНИЗИТЬ стоимость привлечения клиента в несколько раз.

Помните, что главная задача — заплатить за привлечение пользователя меньше, чем вы получите в итоге от него!

5. Определите стоимость онлайн-продукта

В начале - установите стартовую цену на курс, исходя из анализа ваших конкурентов. После тестовой рекламной кампании вы увидите - какое соотношение расходов на рекламу и доходов от продажи курса.

Если оно устраивает вас - отлично! Если нет - можно попробовать поднять цену и проверить, как это повлияет на объем продаж. Или наоборот - уменьшить цену и узнать, не снизится ли стоимость клиента.

Если соотношение все еще не будет вас устраивать - нужно вернуться на прошлые этапы, проверить спрос и поработать над упаковкой курса.

Заключение

Создать онлайн-курс

Каждый этап запуска состоит из маленьких и простых шагов. Методично двигаясь от одной небольшой цели к следующей - можно запустить онлайн-школу в течение месяца!

Подробный план действий, который вам нужно будет просто взять, повторить и начать ЗАРАБАТЫВАТЬ уже в этом году - вы можете узнать на бесплатном 3х-дневном тренинге: "КАК С НУЛЯ ЗАПУСТИТЬ СВОЮ ОНЛАЙН-ШКОЛУ".

Приходите, если вы:

  • Эксперт или автор, который устал проводить только оффлайн тренинги и редкие консультации и хочет зарабатывать в интернете
  • Маркетолог, который хочешь прокачаться в теме запусков онлайн-школы
  • Предприниматель, которому надоело тянуть на себе нерентабельный бизнес

После тренинга вы точно отбросите все сомнения и сделаете шаг на пути к своей онлайн-школе!

Чтобы попасть на тренинг - регистрируйтесь здесь.
Ждем вас!

Читайте другие статьи по теме: